Кучипуди

Представители

 

Яркие представители и гуру стиля.

Шри ЧинтаВенкатарамайя.По следам своего отца.

 

Выдающийся исполнитель Якшаганы Шри ЧинтаВенкатарамайя(1860-1949гг) -  представитель семьи, которая следовала традициикучипуди на протяжении нескольких поколений.

Интересно, что он сам, в будущем известный как ЯкшаганаПитамаха (отец Якшаганы),в школьные годы совсем не интересуется танцем! Но, щедро одаренный талантами, в том числе, способностьюхорошо воспринимать материалчерез наблюдение, он танцует легко и непринуждённо, следуя семейной традиции. Именно это качество и привлекает внимание его старшего брата - Шри Венкатаратнама. Ведущий артист в знаменитыхЯкшаганах и наттуванар в БхагаватаМелам он помогаетВенкатарамайестать великолепным исполнителем, а позже,самим Сутрадхарой в БхагаватулаМелам.

Уже после нескольких выступлений Венкатарамайязавоевывает себе имя и признание.Его исполнение и хореографические постановки  отличаются высоким уровнем профессионализма. При нем искусство танцевальной драмы выходит на качественно новый уровень развития. Теперь длительные представления насыщены диалогами и сольными партиями. ЗаминдарыАндхраПрадеш борются за возможность заполучитьего труппу для своего двора! А старшины деревни никогда не благословляютпроект, если за него не возьметсяВенкатарамайя.

Продолжая выступать до 1940 года, он завершает свою танцевальную деятельность в возрасте 80 лет. Воспитав большое количество танцоров и музыкантов,он передает традицию дальше, своим детям и ученикам.

Вклад Венкатарамайи в развитие танца  ставит его в один ряд с величайшими пионерами стиля. Его имя всегда будет ассоциироваться с Золотым Веком Якшаганы.

 

Ведантам ЛакшминараянаШастри.( 1886-1956).

Традиция сольного исполнительства.

Традиция сольного исполнительства начинает развиваться вкучипуди достаточно поздно. Вплоть до начала 20 века об этом не могло быть и речи, как впрочем,и об исполнении стиля женщинами. Но все изменилось, и  именно они  приняли активное участие в возрождение танца.

Такие колоссальные нововведенияв стиле связаны с именемВедантамаЛакшминараяныШастри.

Будучи прекрасно образованным в музыке и санскрите, он также является большим знатоком Аланкара и НатьяШастр. Это позволяет ему использовать в своей работе техническую базу стиля: адугулюс (адаву), джати, технику абхинаи. Кроме того, он совершенствует СанчариБхава в таких композициях как Тарангам и Бхамакалапам. Некоторые произведения, модифицированныев новом сольном жанре, обретаютдругое звучание.Лакшминараяна привлекает женщин к изучению стиля и, используя пластику женского тела, привносит в стиль  грацию и утонченность.

Шри Шастри по-новому представляеткиртанам и даруву в Якшаганах.Например, в определенныхэпизодах он используетсвязкиразнообразных ритмов. Но делает это аккуратно, так, чтобы не нарушить общую структуру танцевальной драмы и сохранить всю уникальную аутентичность и грацию стиля. Теперь даруву и шабдам украшены связками технических элементов (джати) в различных ритмических циклах (панчаджати), которые делают стиль более динамичным и привлекательным.

Он разрабатывает свою собственную  систему обучения студентов. В преподавании Шастри не ограничивает себя рамками своей деревни и обучает студентов из других городов и штатов. К нему приезжают многие ученики из Тамилнаду.  Среди его студентов можно назвать Шри УдайШанкара,  Шри РамайяхПиллаи, БалуСарасвати. Так, Шри Баласарасвати открыто заявляла, что своим мастерством абхинаи она обязана ЛакшминараянуШастри, который по-новому открыл ей красоту танца. А Шри УдайШанкар был  впечатлен его хастаабхинаей и пригласил маэстро приехать в Альмору для преподавания.

С тех пор вьястханритья (солный танец) наравне с танцевальной драмой становится неотъемлемой частью  выступления в  традиции кучипуди. Именно с   ЛакшминараяныШастри в стиле начались изменения, которые впоследствии дали ему статус классического.

 

Вемпати Чинна Сатьям (1929-2012).

Традиция, инновация и современность.

Двадцатый век  можно по праву назвать эпохой возрождения индийского искусства. В танцевальноммире появляется многовыдающихся артистов и гуру. Среди них представители разных стилей, такие как: РукминиДеви, КелучаранМохапатра, БирджуМахарадж, Вемпати Чинна Сатьям. Творя, каждый в рамках своей традиции, они усовершенствовали и по-новому раскрыли танец. ВемпатиЧиннаСатьям поднимает стиль до мирового уровня, сохранив при этом корни традиции земли Кучипуди.

Он смог впитать танец изнутри, ведь семья, в которой он родился, следует традиции кучипуди более 150 лет.Азы искусства он начинает изучатьу ПасумартиКондаларайюду и ТедапаллиПерайяШастри, а затем продолжает обучение у ЛакшминараяныШастри. Нужно отметить, что ни  один из учеников Шри Шастри не смог впитать его инновационный подход и ум экспериментатора как ЧиннаСатьям.

Однако, его способности требуют проявления на другом уровне и в 18 летон оставляет деревню и отправляетсяв Мадрас. Весь путь, длина которого составляет более 500 км, он идет пешком. Следующие несколько  лет ЧиннаСатьямпосвящает работе хореографа в  тамильской киноиндустрии.Постановки, созданные им здесь, отличает особаяграция, техничность, динамизм и высокий уровень эстетики.Его ученицами были многие блистательные актрисы 20 века:ХеммаМалини, Виджантимала Бали, Рекха, МинакшиШешадри и др.

Талант Вемпати Чинна Сатьямазаслужил признание, и в 1963 году, при помощи премьер-министра Тамилнаду,он открывает “КучипудиАрт Академию”. Количество обученных им более чем за 45 лет учеников превышает тысячу. Многие из них продолжают популяризироватькучипуди по всему миру.

Всего насчитывается более 15 балетов (нритьянатикас) и около двухсот сольных композиций, поставленныхВемпатиЧиннаСатьямом.Детально работая с текстами НатьяШастры, в своих хореографиях  он использует технические аспекты ангикаабхинаи. Теперь вся техническая база стиля полностью следует канонам древнего трактата. Композиции приобретают четкую структуру и отточенную динамичную технику, которая в сочетании с чари и нриттахастами производит неповторимый эффект воздушности и полета.Саттвикаабхиная передает глубину  традиции, а вачикаабханайя, драматическую особенностью стиля.Вемпати Чинна Сатьями его танцевальная труппа покоряет  Индию и весь мир. Неповторимость и уникальность стиля завоевывает сердца зрителей. Получив множество правительственных наград, в 1998 году доктор Вемпати награждается особым титулом Падмабхушан, который вручается за выдающиеся заслуги перед государством.

Великий маэстро смог изменить, модернизировать и возвысить стиль, получив при этом высокую оценку предыдущего поколения!Он заслужил безграничное уважение всех гуру стиля кучипуди и многие верят, что Вемпати Чинна Сатьямни кто иной, каксовременнаяинкарнацияСиддхендра Йоги.

 

Талантливые ученики и яркие представители бани(традиции) Вемпати Чинна Сатьяма, основавшие свои школы:

Бала КондалаРао

ШобхаНаиду

МанджуБхагави

ЯминиКришнамурти

М.В.Н. Мурти

ВемпатиРавиШанкар

Анурадха Неру

КамалаРедди

СасикалаПерунматхи

Шри ДжейкишореМосаликанти

 и  многие др.

 

Представители других школ:

Раджа РадхаРедди

Ума Рама Рао

Джеярама и ВанашриРао

Вьяджанти Каши и многие др.

Записаться

Кучипуди. Репертуар.

 

В настоящее время стиль представлен зрителю  в форме танцевальной драмы и  сольного исполнительства.  Жанр сольного  выступления  в кучипудиначал развиваться довольно поздно, только в начале 20 века, а сам репертуар заимствовал много стандартов у соседнего стиля  бхаратнатьям. Оба стиля существуют в музыкальной традиции Карнатик, а значит, берут за основу одни и те же музыкальные композиции, интерпретируя их в своей традиции.  Тем не менее, кучипудиимеет свою ярко выраженную  национальную  специфику.

 

Сольный концерт кучипуди всегда  начинается с молитвы. В ней,словами:«Амба Параку, ДевиПараку!», восхваляется богиня Шакти, покровительница деревни Кучелапурам.

 

 Затем танцор открывает танцевальную часть исполнением  Пурварангам.

Упоминание об этом ритуальном танце есть в НатьяШастре. Согласно древнему трактату, искусство Натьи было создано Брахмой как источник развлечения и просвещения. Но важно помнить, что оно также является таинством. Поэтому Брахма дал наставления всем танцорам  обязательно выполнять перед выступлением Пуджу или ПурварангамВритти – определенные ритуалы поклонения божествам.  Всего их насчитывают  девятнадцать. Девятьсовершаются за кулисами, а остальные десять – на сцене, после поднятия занавеса. Считается, что если танцоры исполнят ПурварангамВриттисдолжным почтением, то это  позволит им получить от Богов грацию и место на небесах.

Обычно это произведение содержит шлоку из АбхинаяДарпаны “АнгикамБхуванамЯсья” или другуюшлоку, воспевающую бога Ганапати.

 

Далее артист продолжает программу  композицией Джатисварам.Это танец, где исполняется чистаянритта(технический танец).   Его  основой является ритм,  к которому добавляется музыкальный элемент –

рага( комбинация нот  в определённом ритмическом размере.)

Поскольку в джатисвараме технические элементы – джати  исполняются под аккомпанемент свар (нот), отсюда и название – джатисварам.

Красивые позы, пируэты, прыжки и переплетающиеся между собой различные технические элементы создают вместе эффектный танец, который напоминает ожившую скульптуру.

 

Следующие  номера программы формируются из киртанам, падам, джавали, стути, шабдам и аштапади. Исполнитель также может представить Дару (сольный выход)  из танцевальных драм”БхамаКалапам”,“УшаПаринайам” или “Рукмини Кальянам”. Представление обычно заканчивается исполнением Тарангам и Тилланы.

В кучипуди нет жесткой системы Маргам и танцор самостоятельно составляет программу выступления.Главное при этом соблюдать благоразумный баланс междунриттой и нритьей. Для этого артист опирается на свое чувство стиля и гармонии.

 

Cреди исполнителей кучипуди очень популярны падамы поэта Кшетрайи.

Кшетрайяжил в Мовве, окресностях деревни Кучипуди и был знатоком в литературе, музыке и танце.  Он внес огромный вклад в развитие стиля. Последователь культа МадхураБхакти, он воспевал свою любовь к Богу,через состояние героини, тоскующей о возлюбленном Божестве.Бхакти и Срингара идут бок о бок в его произведениях. Кшетрайя был в постоянном контакте с  Бхагаватулами из деревни Кучипуди и написал  для них много произведений. Впоследствии большая часть  стала использоваться и в стиле бхаратнатьям.

 

Абхишекам, сейчас известные зрителю как Шабдам, есть не что иное, как рассказ, повествование в танце. Это очень древний вид танцевальной композиции. В этих произведениях артист экспрессивно описывает жизнь героя или Божества с самого рождения, уделяя внимание его подвигам и доблестным событиям жизни. Затейливый рисунок танца создают сменяющие друг друга абхиная и джати. Кульминация наступает в конце произведения: в ней артист демонстрирует комбинацию  грациозных технических элементов.

 

Яркой и уникальной особенностью стиля является Дару. Изначально дару – это сольная партия героя или героини в  танцевальной драме. Во время исполнения этой композиции звучит Друва гана, песня, замысел которой раскрыть все нюансы характера героини. Друва ганы состояли из пяти частей в зависимости от предназначения: правешикидрува – выход,  прасадикидрува – усиление характера, акшепикидрува– смена настроения или ситуации в сюжете, антарадрува –маскировка какого-нибудь казуса во время представления и наконец,нишкрамадрува– уход со сцены. За основу обычно брали музыкальные композициикрити и использовали все их составляющие: паллави, анупаллави и чарана. Сейчас мы можем видеть модифицированную версию дару в укороченном сольном варианте, который может быть исполнен  отдельно от танцевальной драмы.  Легендарные презентации дару Сатьябхамы или Рукмини являются изюминками программыкучипуди.

 

Особый танец в репертуаре - кавутвам. Он предназначен для демонстрации мастерства танцора владения ритмом, в то время когда поэзия, описывающая Божество,перемежается с искрящимся речитативом.

Кавутвам имеет уникальную структуру. После шлоки  он начинается с ритмической декламации соллюкатту,  затем следует лирическая часть  в том же ритмическом метре,  и заканчивается вновь  соллюкатту. В танце используется вид  абхинаиПадартхам.

Раньше, во время исполнения кавутвам, артист, при помощи большого пальца стопы рисовал изображение павлина или льва  на полу сцены. В настоящее время это представление  можно увидеть редко.

 

Лирическая композиция, темой которой всегда является любовь Кришны и Радхи, называется аштапади и относится к санскритским гимнам “Гиты Говинды”, написанным Джаядевой в 12 веке. Буквальное значение аштапади – «восемь шагов». Такое название происходит из-за того, что каждый гимн состоит из восьми двустиший (восемь наборов из двух строк). Аштапади описывают красоту Господа Кришны и любовь между Кришной и гопи. Они считаютсяшедевром эзотерической духовности и темой "Божественного романа". Хотя оригинальные мелодии аштапади были утеряны в истории, они остаются популярными.Эту поэзию исполняютв различных мелодиях и стилях и используютв классических танцевальных представлениях по всей Индии.

 

Центральную  и важную роль в репертуаре кучипудизаниметтанец на блюде - тарангам. Он является яркой особенностью стиля. В нем раскрываются все 3 аспекта танца – нритта,  или чистый технический  танец, нритья или абхиная  и натья, драматический сюжет. После исполнения шлоки, джати и сюжетной линии танцор демонстрирует акробатические движения стопами Сакатавадана , движение вперед со сцепленными большими пальцами в замке, и Нагабандха, движение на скрещенных ногах.  Затем начинается самая  захватывающая часть номера. Балансируя на краях бронзового блюда, артист двигается по сцене,выполняяпри этом сложные ритмические рисунки,  которые задают ударные инструменты.Иногда, во время исполнения этого танца, танцовщица держит на голове кувшин с водой!  Похожую игру мастерства между исполнителем  и музыкантами мы можем видеть в стиле катхак при исполнении Джугал Банди.

В основу этих композиций вошла поэзия НараянаТиртхи из его сборника “Кришна Лила Тарангини”. Тарангам является композицией очень высокого уровня. Ондемонстрируетмастерство танцора. Для исполнения тарангамартисту необходимы, как минимум, несколько качеств. Из них можно выделить -  превосходное владение ритмом, актерское мастерство, необходимое для предачи смысла сюжетной линии в Санчари, выносливость (т.к. обычно эти произведения длятся около 30 минут).

 

Завершает программу Тиллана.

Тиллана демонстрирует нритту(чистый танец) и способность танцора передать с наивысшей точностью различные ритмические комбинации (в музыкальной традиции Карнатик пять ритмических циклов:тишрам -3, чатурасрам -4, кхандам -5, мишрам -7 и санкирнам -9). Танцор демонстрирует навык владения  ритмом  в сочетании с грациозными, зажигательными движениями. Тиллана, как и Джатисварам, насыщена прыжками, поворотами, грациозными позами и завершает  выступление на высокой, энергичной ноте.

 

 

Записаться

Кучипуди. История.

 

Кучипуди – один из стилей классического индийского танца, который приобретает широкую известность с середины прошлого века.Свое названиестиль берет от крошечной одноимённой деревни в АндхраПрадеш, расположенной в районе реки Кришны,что в 32 милях от Виджаявады.

Географическое положение и богатые исторические события этого региона оказали огромное  влияние на развитие культуры и  искусства.

Правители династии Сатаваханнов( 2-1 века до н.э. – 2вв н.э.) расширили границы своей империи далеко на северо-запад. Они были покровителями литературы, танца и музыки. В их распоряжении насчитывалось не менее 300 девадаси ( храмовых танцовщиц,посвятившихсвою жизнь богу)  ираджанартакис (придворных танцовщиц,которые имеликоролевское покровительство).  Во время их правления развивается брахманская литература. Сильное влияние на культуру также оказывают буддийская ( 2-15 вв)  и джайнистская (12в)  традиции.

Во время аннексии региона правителем КалингиВиранарасимхой 3 в Андхрапрадеш прибывают танцовщицы и музыканты из Ориссы. Через“ГитуГовинду”, великую песнь Джея Девы (12в) они пропагандируют культ Вайшнава и Кришны.“Гита Говинда” оказала большое влияние на развитие танцевальной драмы и культа Бхакти, в котором любовь  к Богу становится движущей силой искусства.

В НатьяШастреБхаратаМуниАндхрапрадеш упоминается как  регион, богатый музыкой и танцем, в котором процветает особый танцевальный стиль vritti (один из четырех во всей Индии). МудрецописываетКаисикивритти как«имеющийделикатные и грациозные движения».

О процветании танцевальной культуры региона свидетельствуют древние храмы, развалины Нагарджунаконда, Амаравати, Гхантасала, Джейяпет и др. Из них, реликвии, обнаруженные в Амаравати,самые древние и датируются 2 веком до н.э. Скульптуры, найденные в этой области, превратили в камень сияющую грацию тех женщин, чей танец был актом поклонения.

Дальнейшее развитие танцевальной традиции в этом регионе можно связать  с периодом развития и распространения санскрита: со 2 века до н.э. по 9 век н.э  и с поздним периодом формирования местных языков  с 10 по 18 вв н.э.  Поздний период ознаменован ростом различных  региональных стилей и развитием традиционной танцевальной драмы  –Якшаганой, которая формируется в соответствии с канонами НатьяШастры.

Якша и гана переводится как песнь Якшей  (возможно одного из племен АндхраПрадеш). Якшагана эволюционирует постепенно. Можно выделить тристепени ее развития.

Начинается все с рассказа-песни, который, как правило, исполняетженщина. Ее выступление напоминает яркую пантомиму, наполненную характерными образами. Далее в постановке появляется Сутрадхара (дирижер), количество артистов и музыкантов увеличивается. Затемвыступление трансформируется в настоящую танцевальную драму с множеством характеров и полноценной сюжетной линией.

Сложность и важность роли Сутрадхарыможно сравнить с работой эквилибриста, который балансирует на канате. Эта роль очень ответственна и значима и ее исполнение доступно далеко не каждому артисту.

Ведущий, исполняющий роль Сутрадхары, должен быть знатоком в музыке и поэзии. Владеть рагой и талам.  Нюансами языка.  Если актеры могут опереться на заученный текст роли, то Сутрадхаравсегда импровизирует, доносядо зрителянюансы сюжета. Он пропевает все даруву наизусть, полностью отображая голосом характер героя или героини.

Сутрадхаравсегда открывает представление, проводя религиозные ритуалы. Он вызывает героев на цену, представляя их публике, и предоставляет информацию о времени, месте и сюжете действия. Следиткак за темпом исполнения музыки,так и всего представления в целом и, если, это будет нужным, именно он сможет скрыть несовершенства игры  актеров и подогреть интерес публики.

 В 15 веке драмы Якшаганы выстраивались в соответствии с  системой талам (система ритма) и использовали 9 раг (мелодий). В своих сюжетах ониопирались на  истории из Пуран (древних писаний). Обычно такие  представления проходили во время религиозных фестивалей и длились несколько дней подряд, не прерываясь на ночь!

Из ранних форм Якшаганы рождается танцевальная традиция  Бхагавата Мела Натака.  Это  – танцевальная  драма, представляющая собой часть религиозного ритуала. Основными  ее участниками былиБхагаваты – брамины, которые разыгрывали сцены из древних писаний.  Это традиция включает в себя более 800 танцевальных произведений написанных 465 авторами. Эта форма представления  зарождается в АндхраПрадеш и затем распространяется в Карнатаке и Тамилнаду. После падения империи Виджаянагара многие артистические семьи переселяются в Таджавур, Тамилнаду. Там они оседают в деревне, которая сегодня известна как  Меллатур. Вплоть до сегодняшнего дня  традиция Бхагавата Мела Натака жива.Ее популярностьдержалась на протяжениишестисот лет!

Со временем из Якшаганы рождается новый вид танцевального представления -Калапам.

В своей книге "Мир танца Кучипуди" доктор СвапнаСундари утверждает, что слово "калапам" имеет много значений. На санскрите оно означает "то, что удерживает отдельные части вместе, связку, совокупность". На телугу оно также имеет сходное значение—«украшение, совокупность, играющая характер".

В основе Калапам лежит довольно простая  история, имеющая захватывающее развитие. Все основное внимание уделяется главному герою, его характеру и реакциям.  Именно он развивает сюжетную линию.В представлениизрителя постепенно подводят к раскрытию конфликта. И делают это через повествование персонажей, сопровождаемое танцем, диалогом  и мелодией. Самые занаменитыеКалапам, о существовании которых мы сегодня можем с уверенностью утверждать, это“Бхамакалапам” и “Голлакалапам”.

14 век ознаменовался рождением Сиддхендра Йоги.  До сих пор не существует  никаких доказательств, жил ли этот человек на самом деле, или являлся собирательным образом, но  именно его принято считать основателем танцевальной традиции Кучипуди. Легенда гласит, что, будучи сиротой из касты браминов,он провел все свое детство и юность в Удипи за изучением ведических трактатов.Учеба, подтолкнула его к духовному пути. Его учитель  в Удипипроповедовал, что Радха (супруга Кришны) считается пракрити (природой), тогда как Кришна-пуруша (человек). Пракритиобязана своим существованием господу. Сиддхапаприходит к заключению, что чувственная любовь негрех, если она следует дхарме (праведности). Это откровение сталокультом Бхамы, позже известным как МадхураБхакти.  Сиддхендра считал, что каждый преданный является супругой Господа Кришны, а Господь Кришна- ЛокаБхарта , супругом.

Возвращаясь, после окончания периода учебы, в деревню Кучелапурам, он чуть не утонул в реке Кришне.Чудом избежав гибели, он поклялся Богу, что отдаст свою жизнь служению ему и пропаганде культа Бхамы. Так он стал саньяси и отрекся от всех привязанностей.

Вообразив себя Сатьябхамой, котораяни на мгновение не могла вынести разлуки со своим господом, он сочинил множество песен. Эти песни  были о чувственной любви. Вираха (разлука), которую Сиддхапа пережил в своей собственной жизни,вылилась в форму прекрасной лирики. Так появилась композиция“Париджатапахаранам”, которая позже стала известна как  "БхамаКалапам".  В ней нашла свое отражениеконцепция Дживатма-Параматмы, где поэт сравнивает себя с персонажем найики (героини ), Сатьябхамой, которая  жаждет единения с единственным высшим мужчиной или Параматмой, Господом Кришной. Интересно, что танцевальную драму исполнила  труппа молодых юношей из касты браминов. С тех пор СиддхендраЙоги больше не позволял женщинам принимать участие в танцевальных драмах, считая, что их красота отвлекает зрителя от духовного смысла произведения.Возможно, еще одной причиной послужил тот факт, что женщины очень тяжело переносили тяготы путешествия и не всегда могли принимать участие в религиозных ритуалах.

Во времена правления британцев  в Индии, Кучипуди, как и многие танцевальные стили, уходит в тень. Полной утраты удалось избежать, благодаря преданным семьям, которые продолжали  бережно передавать традицию из поколения в поколение.В начале 19 векапроисходят события, жертвой которых становится классический танец Индии: ослабляется патронаж со стороны королевских семей, упраздняется система Заминдаров, всегда покровительствовавшая БхагаватуламКучипуди, уничтожаются южно-индийскиехрамы, разрушенкульт девадаси. Сохранить это древнее искусство  и воспрепятствовать его полному исчезновению смогли несколько семей артистов и наттуванаров.

Двадцатый век становится временем возрождения индийского искусства.  Гуру Ведантам ЛакшминараянаШастри допускает к изучению стиля женщин разных сословий. Происходит феминизация стиля. Традиция начинает  преподноситься и  в новом жанре – сольном  танце.

И наконец, в середине 20 века благодаря неизмеримому вкладу в развитие традиции доктора ВемпатиЧиннаСатьяма,  кучипуди выходит на мировой уровень и получает статус классического стиля Индии.

Записаться

Аспекты

 

Как и  все индийские классические стили танца, Кучипуди  основан  на НатьяШастре, 2000-летнем эпохальном трактате святого БхаратаМуни  о сценическом мастерстве, который  дает очень точную и высоко развитую кодификацию танца, музыки и театра.

Кучипуди имеет  три  аспекта: чистый (технический) танец – Нритта, выразительный танец – Нритья и настоящее драматическое представление – Натья. Чистый танец ритмичный и абстрактный.  Активная работа ног  повторяет  сложные ритмические  комбинации сопровождающей музыки, в то время как  тело, с  головы до кончиков пальцев, следует, иногда с мощной точностью, иногда с течением, выполняя изящные движения.

Выразительный танец или абхиная, является аспектом повествования, где каждая часть тела используется, чтобы оживить текст, стихотворение или поэму, рассказанную в песне.  Жесты рук – хасты – передают смысл через закодированный  язык. Выражения лица стилизованы, чтобы передать широкий спектр сложных и  тонких чувств.  Все  тело оживает и передает эмоции, исходящие из  песни. Эти два аспекта ярко выражены в жанре сольного исполнительства, который укрепился  в стиле в начале 20 века.

Но исторически этот вид искусства существовал в  форме полноценной  драматической постановки с жестами, абхинаей и диалогами, которые сменялись танцевальными эпизодами.

В настоящее время более распространена форма сольного исполнительстваКучипуди - это  гармоничная комбинация  чистого танца, ритмичного, яркого, оживленного, полного красоты и изящества и экспрессивного,  повествующего легендыиндуистской мифологии, где фокус направлен на использование жестов, выражение эмоций  и язык тела.

Представления Кучипуди проходят под аккомпанемент  традиционного, живого оркестра, который включает  пение, флейту, вину, скрипку и ударные инструменты.

Записаться
  • Представители
  • Репертуар
  • История
  • Аспекты